Обращаясь к читателям, Бобир предупреждая, что приводит только те сведения, которые приобрел на собственном опыте, не повторяя общеизвестных. Будучи сторонником пиктореализма и фотоимпрессионизма, Бобир стремился сделать снимки похожими на живописные произведения или графику. Он допускал прорисовку негативов и умеренную ретушь, но избегал крайностей, к которым прибегали иные фотохудожники. Бобир работал обычными объективами, но при контактной печати совершал манипуляции, изменявшие рисунок позитива в желаемой степени. Во многих случаях он ограничивался контактной печатью, при которой негатив прикрывал папиросной бумагой для получения рассеянного света и смягчения рисунка. Одним из излюбленных приемов достижения задуманной композиции была у него печать с нескольких негативов на один отпечаток. Самое простое, указывал он, для уничтожения монотонности неба, впечатать облака со специально заготовленных негативов, не забывая об общих условиях освещения, чтобы свет на снимке не был противоречивым.

Печатать он предпочитал гуммиа-рабиковым способом, но без модернизаций, принятых в то время. «За границей произведения гумми-печати ценились наравне с рисунками, оплачивались нередко крупными суммами», — писал Бобир. Прорисованный на гумми-бумаге отпечаток действительно становился единственным и размножить его близко к подлиннику было очень непросто. Прекрасные работы автора дополняли ценные практические рассуждения.

Мелкооптовый без посредников.

Статьи по этой теме: