Каждый год привозят в школы саженцы и привлекают к посадке старших школьников. Они безропотно выполняют порученную работу, но привязанности к дереву ни у кого не остается. Так у отца или матери, которые по каким-либо причинам не растили своего ребенка, не заботились о нем. Выращивать свое дерево надо с семени, оберегать в первые годы жизни, пока не окрепнет. Тогда это будет действительно дорогое, любимое дерево.
А почему бы каждой школе, и городской и сельской, не взять за правило выращивать деревья При городских школах обычно есть участок, который используется нерационально или вовсе пустует. Вот место для школьного ботанического сада, питомника, где можно выращивать саженцы самим. И, конечно же, рядом с названием растения, как это принято в ботаническом саду, устанавливать табличку с именем того, кто вырастил его. Полезно заложить школьный питомник, выращивать саженцы и сажать их в указанном озеленителями месте. У сельских школьников — вообще неограниченные возможности.
И привлекать к выращиванию деревьев нужно не только старших школьников, но и младших. У детей этого возраста трогательное отношение ко всему живому, маленькому. Чтобы поддержать и развить эти добрые чувства, многие родители разрешают иметь щенков, хомяков, котят, птичек. А тут росток Можно увидеть, как в ответ на заботу появляются листья, оформляется ствол. А к моменту вступления в комсомол у каждого уже будет свой зеленый друг. Это хорошее трудовое и нравственное воспитание, которое гармонично вписывается в программу изменений, связанных с перестройкой системы среднего образования.

И это прочтите: